С Наступающим Новым годом!
По заснеженной зимней дороге
Старый год убирается прочь.
Пусть исполнится все, что хотелось
В новогоднюю лунную ночь. ;)

понедельник, 28 марта 2011 г.

Методическая работа учителя Коноваловой Н.Н. учителя МОУ "Горьковская сош №2"

* Механизм реализации (формы, средства, принципы):урочная деятельность, кружковая работа грамота участника,2008г. в муниципальном конкурсе "Моя малая родина" грамота лауреата, участие в региональном конкурсе "Через тернии к звездам", "Золотое руно" ,Всероссийский конкурс "КИТ" 2010г
(кружок "Родина"), факультативные занятия ("Все цвета кроме черного" авт.М.М.Безруких); разработка проектов ( команда "Родничок" - сертификат участника регионального телекоммуникационного проекта "Край наш Сибирский"),подготовка сообщений, докладов, защита творческих работ;
* Используемые образовательные технологии с обоснованием их выбора:
1.Личностно-ориентированное обучение.Применяется дифференцируемый подход, который помогает осуществить принцип доступности, систематичности. Применяется прием опережения в подаче программного материала, что дает возможность сильному ученику повысить свой потенциал, а слабому принять материал в ознакомительном виде.
2.Проблемное обучение.Создание проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности по их разрешению приводит к творческому овладению знаниями, умениями, навыками.
3.Информационно-коммуникационная технология. Применение данной технологии позволяет эффективно использовать учебное время,делает учебный процесс интенсивным.
4.Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективных творческих дел по Иванову И.П.
* Методические материалы, разработанные по данной теме: разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Здоровое и правильное питание " ,разработка классного часа "Азбука дружбы"(сертификат участника регионального Фестиваля иновационных педагогических идей "Развивающее обучение - новые ориентиры"), разработка урока грамоты для 1 класса (лауреат конкурса "Урок года")
* Результаты работы: Гнедьков Дмитрий -лауреат региональной научно-практической конференции (2006г), участник Всероссийского Фестиваля Исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио", проведенного газетой
Ситулина Алина-участник областного конкурса творческих работ "Моя малая родина"(2009г).
Таций Виктория-участник областного конкурса "Ты в моем сердце, моя малая родина.Весна.Пасха."(2009г.),Ильин Егор-лауреат районной, участник областной научно- практической конференции (2010г.)
* Тема:"Активизация творческого мышления младших школьников".Одним из факторов развития современной адаптивной личности становится познавательная творческая деятельность самого ребенка. Дети младшего школьного возраста уже по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распростроняются на все сферы деятельности. На уроках математики нестандартные задания- исследования числовых закономерностей можно использовать на любом этапе урока, но как показал опыт, что лучше всего это удается при проведении устного счета, когда каждый ученик проявляет самостоятельность суждений, смекалку, скорость вычислительных навыков. Такие задания становятся личностно- значимыми, стимулируют в каждом ученике стремление дойти до конца, добраться до истины, что способствует эмоциональному подъему на уроке. Применение метода исследования и приема частично- поисковой деятельности во время экскурсий по окружающему миру, повышают деятельную активность школьников, интерес к наблюдаемым предметам и явлениям в природе. Часть учебного материала во время таких экскурсий изучается по опережающему принципу и используется на уроках окружающего мира. Знания, таким образом, обучающиеся получают не в готовом виде, а добывают самостоятельными усилиями, а затем уточняют на уроке. Имеется хорошее усвоение учебного материала. Все это возможно потому, что исследовательский подход наиболее естественен для младшего школьника. Опыт работы по данной теме был обобщен на областной научно-практической конференции и опубликован в сборнике "Реализация приоритетного национального проекта "Образование" в Омской области"(2009г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий